Недавно обнародованный случай свидетельствует о серьезных просчетах в надзоре и соблюдении норм в Министерстве внутренней безопасности (МВД). В течение семи месяцев ведомство незаконно сохраняло большой объем конфиденциальной информации из базы данных о криминальных группировках Чикагской полиции, что вызывает серьёзные опасения по поводу практики внутреннего наблюдения.
В июне 2021 года офицер И&А (Internal Affairs — Внутренние Дела) запросил доступ к скандальной базе данных о криминальных группировках Чикаго. Запрос возник в связи с решением ФБР расширить свой собственный список наблюдения за трансграничными организованными преступными группировками, известный как TADP (Программа выявления участников транснациональных организованных преступных группировок), и включить в него уличную банду «Латинские Короли». Целью инициативы МВД было выяснить, может ли быть использована местная разведка для идентификации потенциальных членов банд, которые фигурируют в федеральных списках наблюдения, таких как База данных проверки террористических угроз на аэропортах и пограничных переходах.
Проблема заключалась в том, что база данных о криминальных группировках Чикаго известна своей ненадёжностью, полнота с недостоверной информацией и предвзятыми данными. Инспектор ранее предупреждал, что полиция не может точно проверить её содержание. В записях встречались невозможные возрасты, бессмысленные идентификаторы и уничижительные метки. Эта база данных в основном использовалась местными правоохранительными органами, но её недостатки имели серьёзные последствия для лиц, помеченных как члены банд:
- Эффекты выявления нелегальных мигрантов: Хотя Чикаго действует в рамках политики «города убежища», ограничивающей прямое сотрудничество с УИС (Служба иммиграционного контроля), исключение из базы данных о криминальных группировках позволило офицерам по делам мигрантов получать доступ к данным более 32 тысяч раз за десятилетний период.
- Правосудие и уголовное преследование: Обвинения в принадлежности к банде, даже без ареста или осуждения, использовались в судебных заявлениях и при назначении сроков наказания, что потенциально влияло на залог и сроки заключения.
Несмотря на эти сигналы тревоги, МВД продолжило обработку запроса на данные, но процесс быстро вышел из-под контроля. Внутренние процедуры обзора были обжалованы, пропущены критичные сроки надзора, а ключевые сотрудники сменили свои должности без передачи эстафеты по управлению проектом.
Соглашение, которое в конечном итоге гласило, что все данные граждан США должны быть удалены в течение года, было подписано не уполномоченным лицом. К апрелю 2022 года, несмотря на этот предполагаемый срок, И&А всё ещё хранила около 800 файлов, содержащих чувствительную информацию о жителях Чикаго. Агентство удалило данные только в ноябре 2023 года, значительно позже установленного срока и после того, как официальное расследование раскрыло нарушение.
Этот инцидент выявляет несколько тревожных тенденций:
- Небрежный контроль: МВД не обладает базовыми средствами для отслеживания сбора и использования разведывательной информации. Выявление этой ошибки потребовало длительного расследования Контрольного управления правительства США (GAO), которое также было связано с внутренней утечкой, в результате которой сотни чувствительных отчетов стали доступны несанкционированным пользователям.
- Подрыв гражданских свобод: Огибая политику «города убежища» посредством соглашений об обмене данными, МВД может активно выслеживать лиц без законных оснований. Эта практика потенциально нарушает права граждан США и жителей, которые были несправедливо охарактеризованы как угрозы.
- Ненадежные данные, усиливающие предрассудки: Использование Чикагской базы данных о криминальных группировках с её изъянами показывает, как предвзятые и неточное данные могут способствовать вредным практикам наблюдения.
Хотя чикагский набор данных был удален, МВД продолжает реализовывать амбициозные инициативы об обмене данными, стремясь объединить чувствительную информацию в разных ведомствах. Это вызывает серьёзные вопросы о том, насколько ведомство стремится защищать гражданские свободы и использовать точные данные ответственно в своей разведдеятельности. До тех пор, пока не будут внедрены надёжные механизмы контроля и не будут усилены меры против предвзятых данных, эти риски будут продолжать расти.
