Стремление к более пышным и подтянутым ягодицам стало глобальным явлением. Бразилия известна своими потрясающими пляжами и яркой культурой, но также приобрела репутацию центра пластической хирургии, в особенности для процедур, таких как лифтинг ягодиц бразильского типа (BBL). Но за солнечными пляжными снимками и вдохновляющими постами в Instagram скрывается увлекательная история о том, как эстетика медицины переплетается с математикой, культурными трендами и, временами, сомнительной этикой.
Эпоха современных вмешательств для увеличения ягодиц началась в Мехико в 1979 году. Доктор Марио Гонсалес-Ульоа, которого многие считают «отцом увеличения ягодиц», разработал силиконовые импланты, специально предназначенные для ягодиц. На этой основе в начале 2000-х годов выступил другой мексиканский хирург Рамон Куэнка-Гварра. Он не только довел техники до совершенства, но и пытался сформулировать критерии привлекательной формы ягодиц.
Работа Куэнка-Гварры, в частности его статья «Что делает ягодицы красивыми?», заложила основу для понимания и манипулирования этой анатомией. Он показывал фотографии женщин пластическим хирургам, которые затем оценивали привлекательность различных форм ягодиц по форме, размеру и другим характеристикам. Куэнка-Гварра даже выделил «пять типов дефектов», которые хирурги могли исправить с помощью имплантов или трансплантации жира, создав, казалось бы, научную карту достижения идеализированной женской формы.
Однако в этой истории есть пропущенный пункт – объективный критерий по которому осуществлялись эти оценки. Методология Куэнка-Гварры основывалась на субъективных мнениях и не имела строгой научной поддержки. Это ставит под сомнение, чьи эстетические идеалы были навязаны и являются ли эти «дефекты» действительно универсальными или лишь культурными конструкциями.
К сложной структуре этой темы добавляется еще один нюанс: Куэнка-Гварра в основном фокусировался на имплантах. Его подход, хотя и революционный для своего времени, упускал из виду важную деталь: роль трансплантации жира в достижении желаемых контуров.
именно этот недостаток и создает место для участия доктора Хосе Луиса Даза-Флореса. Хирург третьего поколения, работающий сейчас в Мехико, воспринимает трансплантацию жира как свое художественное средство, считая себя скорее скульптором, который уточняет естественные изгибы, а не человеком, исправляющим «дефекты». В отличие от более ранних методов Куэнка-Гварры, подход Даза-Флореса основан на достижении сбалансированной и гармоничной силуэтной линии — линии, которая учитывает не только форму ягодиц, но и их взаимодействие с бедрами, талией и пропорциями всего тела.
Его философия откликается на древнее понятие, популяризированное Леонардо да Винчи: «Красота формы определяется ее внутренней структурой». Даза-Флорес тщательно изучает уникальную костную структуру и мышечную массу пациента, прежде чем даже думать о количестве трансплантируемого жира или размере имплантата. Этот целостный подход в последнее время стал все более популярным, поскольку многие хирурги стремятся перейти от простого увеличения ягодиц к созданию эстетически приятных, естественно выглядящих результатов.
Но внутри этого стремления к естественному балансу скрывается еще одна парадокс – влияние идеализированных образов тела, продвигаемых социальными сетями и поп-культурой. Хотя Даза-Флорес стремится к индивидуальному подходу, он признает, что желания пациентов часто сильно зависят от тенденций. «Кривая Кардашьян» с ее чрезмерно увеличенными ягодицами и пропорциями песочных часов стала широко востребованной эстетикой, переходящей границы того, что считается реалистичным и даже здоровым.
Стремление эмулировать эти недостижимые идеалы порождает этические опасения по поводу нереалистичных ожиданий, искажения образа тела и потенциального вреда, когда процедуры проводятся неквалифицированными практикующими врачами, которые гонятся за трендами, а не уделяют внимания благополучию пациента. Сам Даза-Флорес выражает беспокойство по поводу хирургов, выбирающих быстрые решения в виде имплантатов, минуя первопричины или получая надлежащее образование в техниках трансплантации жира.
Это напряжение между индивидуальными стандартами красоты и массово продвинутыми идеалами подчеркивает сложную взаимосвязь медицинских достижений, социальных нажимов и личных стремлений, которая питает растущую популярность лифтинга ягодиц бразильского типа. И это заставляет нас задуматься: по мере развития технологий и смены эстетических представлений что именно можно считать «красивым» и чье определение должно направлять эти сильные вмешательства в форму человеческого тела?
