В пользу бесключевых автомобилей: почему мы все еще тянемся к нашим брелокам?
Мой iPhone Wallet хранит мои проездные билеты, билеты в театр, все мои платежные карты и даже позволяет мне без труда пройти через турникет моего фитнес-центра одним касанием. Он использует Bluetooth бесшовно, требуя только близости или быстрого взгляда на мое лицо для разблокировки функций. Безопасность надежна благодаря биометрической аутентификации, и мне не нужно копаться в поисках физических карт доступа.
Так почему же я все еще достаю громоздкий металлический ключ при входе в свой электромобиль?
Это не просто обычный ключик; это продвинутый электронный брелок, который разблокирует машину с помощью радиоволн — нажатия кнопок не требуется. Но все же это зараженная пластиковая квадратная штука, которую легко потерять и которая демонстрирует логотип бренда, рекламировать который мне уже не нужно. Честно говоря, я не нуждался в нем вот уже много лет.
Будущее бесключевого входа — это не теория; это настоящее. Владельцы BMW использовали свои смартфоны в качестве ключей от автомобиля с 2021 года благодаря функции Apple Car Key (ей позже последовали Audi, Kia и Hyundai), а Tesla полностью отказалась от брелоков с запуском модели 3 в 2017 году. Новые цифровые компании вроде Rivian и Polestar последовали их примеру. Даже Ford, известная своим традиционным подходом, тонет носом в цифровой бассейн, хотя они только что выпустили на $200 кожаный ремень западного стиля для удержания вашего громоздкого брелока, если вам нравится аналоговый опыт.
Доступ с цифровым ключом: не только люксовые автомобили
Это уже не только вопрос премиальных брендов. Послепродажное обслуживание догнала прогресс. Устройство MoboKey может превратить любой смартфон в цифровой ключ, а устройства KeyDIY имитируют кодировку, используемую традиционными брелоками, чтобы предотвратить кражу сигналов.
Несмотря на этот явный прогресс в цифровых технологиях, большинство водителей все еще не отказались от своих физических ключей. Почему?
“Большинство людей неохотно расстаются с физической заделкой в виде настоящего ключа”, — объясняет Шон Такер, главный редактор Kelley Blue Book.
Это сочетается с укоренившимися привычками и даже эмоциональными привязанностями. Стефан Гё ssl инг, профессор Linnaeus University в Швеции, автор книги The Psychology of the Car, выражает это так:
“Ключ от автомобиля полон смысла … Звук их звенения дает некоторым водителям возможность продемонстрировать свой автомобиль, даже если машина не рядом. Ключи от автомобилей также бывают утешительными для некоторых — физическим напоминанием о том, что ваше транспортное средство там, чтобы доставить вас и защитить вас.”
Цифровые ключи: аргументы в пользу перемен
Для многих преимущества цифровых ключей перевешивают сентиментальные привязанности:
- Поделиться: Легко передать доступ доверенным лицам (думайте о подростках, которые забирают машину) без физической передачи ключа.
- Удобство: Забудьте о потере громоздких брелоков или копании в кармане во время холодов. Управляйте всем с телефона, включая планирование работы климат-контроля.
“Вы можете выполнять множество действий (например, назначать охлаждение воздуха) при помощи конфигурируемых нажатий кнопок на брелоке, но у кого есть для этого запас интеллектуальных ресурсов?”, — спрашивает один эксперт. “Сделать это со смартфоном намного проще”.
* Эффективность : Цифровые ключи устраняют хлопоты и расходы, связанные с заменой потерянных или поврежденных брелоков (замена брелока BMW i8 может стоить до $650!). Кроме того, многие смартфоны предлагают функцию цифрового ключа в течение длительного времени, даже когда батарея разряжается.
Всеобщий стандарт?
Дороги на пути к широкому внедрению не совсем технологические. Производители автомобилей не пришли к единому, всеобъемлюще совместимому стандарту для цифровых ключей, что затрудняет межведомственную работу и простоту использования на разных марках автомобилей и платформах смартфонов. Совместный Консорциум по Автомобильной Подключенности (CCC) стремится решить эту проблему. Их сертификация Цифрового Ключа направлена на обеспечение того, чтобы пользователи могли безопасно получать доступ к транспортным средствам, управлять цифровыми ключами, делиться ими с другими и запускать их двигатели — при этом все это должно происходить в соответствии с жесткими стандартами безопасности, которые предотвращают атаки и несанкционированный доступ.
CCC уже набрал обороты, заручившись поддержкой крупных игроков, таких как Apple, Google, Samsung, Ford, GM, BMW, Honda и даже несколько китайских автомобильных производителей.
«Межплатформенная работа — это то, что позволяет легко делиться цифровым ключом с друзьями или семьей», — объясняет Алисия Джонсон, президент CCC.
Вероятно, будущее не будет совсем без брелоков. Некоторые водители будут цепляться за физическое ощущение металлических ключей для комфорта и статуса, но для большинства остальных удобство, безопасность и возможность совместного доступа цифровых ключей делают их привлекательной альтернативой устаревшей технологии.





















































