Dlaczego wszyscy wciąż nosimy przy sobie kluczyki do samochodu?

18

В пользу бесключевых автомобилей: почему мы все еще тянемся к нашим брелокам?

Мой iPhone Wallet хранит мои проездные билеты, билеты в театр, все мои платежные карты и даже позволяет мне без труда пройти через турникет моего фитнес-центра одним касанием. Он использует Bluetooth бесшовно, требуя только близости или быстрого взгляда на мое лицо для разблокировки функций. Безопасность надежна благодаря биометрической аутентификации, и мне не нужно копаться в поисках физических карт доступа.

Так почему же я все еще достаю громоздкий металлический ключ при входе в свой электромобиль?

Это не просто обычный ключик; это продвинутый электронный брелок, который разблокирует машину с помощью радиоволн — нажатия кнопок не требуется. Но все же это зараженная пластиковая квадратная штука, которую легко потерять и которая демонстрирует логотип бренда, рекламировать который мне уже не нужно. Честно говоря, я не нуждался в нем вот уже много лет.

Будущее бесключевого входа — это не теория; это настоящее. Владельцы BMW использовали свои смартфоны в качестве ключей от автомобиля с 2021 года благодаря функции Apple Car Key (ей позже последовали Audi, Kia и Hyundai), а Tesla полностью отказалась от брелоков с запуском модели 3 в 2017 году. Новые цифровые компании вроде Rivian и Polestar последовали их примеру. Даже Ford, известная своим традиционным подходом, тонет носом в цифровой бассейн, хотя они только что выпустили на $200 кожаный ремень западного стиля для удержания вашего громоздкого брелока, если вам нравится аналоговый опыт.

Доступ с цифровым ключом: не только люксовые автомобили

Это уже не только вопрос премиальных брендов. Послепродажное обслуживание догнала прогресс. Устройство MoboKey может превратить любой смартфон в цифровой ключ, а устройства KeyDIY имитируют кодировку, используемую традиционными брелоками, чтобы предотвратить кражу сигналов.

Несмотря на этот явный прогресс в цифровых технологиях, большинство водителей все еще не отказались от своих физических ключей. Почему?

“Большинство людей неохотно расстаются с физической заделкой в виде настоящего ключа”, — объясняет Шон Такер, главный редактор Kelley Blue Book.

Это сочетается с укоренившимися привычками и даже эмоциональными привязанностями. Стефан Гё ssl инг, профессор Linnaeus University в Швеции, автор книги The Psychology of the Car, выражает это так:

“Ключ от автомобиля полон смысла … Звук их звенения дает некоторым водителям возможность продемонстрировать свой автомобиль, даже если машина не рядом. Ключи от автомобилей также бывают утешительными для некоторых — физическим напоминанием о том, что ваше транспортное средство там, чтобы доставить вас и защитить вас.”

Цифровые ключи: аргументы в пользу перемен

Для многих преимущества цифровых ключей перевешивают сентиментальные привязанности:

  • Поделиться: Легко передать доступ доверенным лицам (думайте о подростках, которые забирают машину) без физической передачи ключа.
  • Удобство: Забудьте о потере громоздких брелоков или копании в кармане во время холодов. Управляйте всем с телефона, включая планирование работы климат-контроля.

“Вы можете выполнять множество действий (например, назначать охлаждение воздуха) при помощи конфигурируемых нажатий кнопок на брелоке, но у кого есть для этого запас интеллектуальных ресурсов?”, — спрашивает один эксперт. “Сделать это со смартфоном намного проще”.
* Эффективность : Цифровые ключи устраняют хлопоты и расходы, связанные с заменой потерянных или поврежденных брелоков (замена брелока BMW i8 может стоить до $650!). Кроме того, многие смартфоны предлагают функцию цифрового ключа в течение длительного времени, даже когда батарея разряжается.

Всеобщий стандарт?

Дороги на пути к широкому внедрению не совсем технологические. Производители автомобилей не пришли к единому, всеобъемлюще совместимому стандарту для цифровых ключей, что затрудняет межведомственную работу и простоту использования на разных марках автомобилей и платформах смартфонов. Совместный Консорциум по Автомобильной Подключенности (CCC) стремится решить эту проблему. Их сертификация Цифрового Ключа направлена на обеспечение того, чтобы пользователи могли безопасно получать доступ к транспортным средствам, управлять цифровыми ключами, делиться ими с другими и запускать их двигатели — при этом все это должно происходить в соответствии с жесткими стандартами безопасности, которые предотвращают атаки и несанкционированный доступ.

CCC уже набрал обороты, заручившись поддержкой крупных игроков, таких как Apple, Google, Samsung, Ford, GM, BMW, Honda и даже несколько китайских автомобильных производителей.

“Межплатформенная работа — это то, что позволяет легко делиться цифровым ключом с друзьями или семьей”, — объясняет Алисия Джонсон, президент CCC.

Вероятно, будущее не будет совсем без брелоков. Некоторые водители будут цепляться за физическое ощущение металлических ключей для комфорта и статуса, но для большинства остальных удобство, безопасность и возможность совместного доступа цифровых ключей делают их привлекательной альтернативой устаревшей технологии.